Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

Кто виновен в ДТП с наездом на пешехода

Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

Отношения пешеходов и автомобилистов иногда больше похожи на войну. Первые уверены, что при любом раскладе в ДТП с участием машины и идущего по дороге человека виновен водитель. Автомобилисты считают, что это пешеходы ведут себя беспечно и забывают о правилах. На самом деле виновной в аварии может оказаться любая из сторон.

«Зебра» – островок безопасности на проезжей части. Если человек вступил на него, автомобиль должен дать ему возможность пересечь участок. Обязанность закреплена в пункте 14.3 ПДД, касающемся регулируемых переходов:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

То есть при наезде на «зебре» виновным признают автомобилиста, даже если пешеход перебегал на красный свет. Тем более придется отвечать водителю, который сам ехал на запрещающий сигнал светофора.

Если же переход нерегулируемый, у пешехода все равно имеется преимущество. Автомобилист должен пропустить его в соответствии с пунктом 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если он этого не сделал, совершил наезд, придется отвечать как виновнику ДТП. И в отсутствие у пешехода травм автомобилиста накажут как минимум по статье 12.18 КоАП, то есть возьмут штраф 1500 — 2500 р.

Вина водителя

Автомобилист является обладателем источника повышенной опасности, что уже повышает его ответственность в сравнении с идущими пешком людьми. Ведь при столкновении машины и человека во всех случаях сильнее пострадает второй. Поэтому водителя признают виновным в аварии, если:

  • Он не пропустил того, кто шел через регулируемый переход на зеленый. Это происходит из-за невнимательности, плохого обзора дороги, превышения скорости.
  • Сбил человека, идущего по «зебре», где нет светофора. Причины ДТП те же, плюс игнорирование пункта 14.1 ПДД.
  • Наехал при повороте или въезде на прилегающую территорию. Пешехода может быть не видно из-за припаркованных автомобилей, затора. Иногда водитель по незнанию уверен, что не должен уступать в обеих ситуациях, но это не так.
  • Сбил человека вне «зебры». В данном случае будут оцениваться обстоятельства, при которых это произошло. Если водитель нарушил правила, то есть лихачил, был нетрезв, его признают виновным.

Дтп по вине пешехода

«Безлошадные» участники дорожного движения иногда сами виноваты в том, что на них наехала машина. Подобное фиксируется, когда пешеход:

  • перебегает дорогу по переходу, но на красный сигнал светофора;
  • переходит ее там, где это запрещено.

В последнем случае то, что он выскочил под колеса авто из-за припаркованной машины или другого препятствия, отягчает вину. Если из-за этого водитель получил травму, пешехода накажут по части 2 статьи 12.30 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом … ,повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Автомобилист имеет право подать на него в суд с тем, чтобы нарушитель оплатил ремонт машины. А если водитель получил тяжелые травмы или погиб, наказывать виновника будут по Уголовному Кодексу, а это лишение свободы на срок до 2 — 4 лет.

Если пешеход скрылся с места аварии

Чаще место ДТП покидают сбившие человека автомобилисты, но подобное может совершить и пешеход. Одни это делают из-за боязни понести ответственность за аварию, другие находятся в шоке и не могут дать отчет в своих действиях.

Водителю в таком случае после включения «аварийки» и установки знака стоит позвонить в ГИБДД, описать ситуацию. Дежурный скажет либо ждать инспектора на месте, либо ехать для оформления аварии в отдел.

Автомобилисту следует также найти очевидцев происшествия, записать их данные, сделать фото машины, места ДТП (знаков, разметки, других авто и т.д.). Нужно также позвонить в свою страховую компанию.

А после приезда инспектора дать ему письменные объяснения. То есть аварию необходимо оформить по закону, нельзя просто уехать. Ведь пешеход может опомниться и на другой день подать заявление в ГИБДД о наезде. А автомобилиста обвинят в оставлении места ДТП, неоказании помощи пострадавшему.

Ответственность за смерть пешехода

Гибель человека под колесами авто может закончиться для водителя наказанием по статье 264 Уголовного Кодекса:

  • до 4 лет тюрьмы он получит, если пешеход умер от полученных в аварии травм или погиб на месте;
  • от 2 до 7 лет лишения свободы грозит бывшему за рулем пьяным автомобилисту за то же самое;
  • если погибших двое и больше, водитель может сесть в тюрьму на срок до 7 лет;
  • пьяный автомобилист, погубивший более одного пешехода, лишится свободы на 4 — 9 лет.

Помимо основного наказания у него отберут права на 3 года. Но все это возможно только в случае, если автомобилиста признают виновным. У него есть шанс избежать уголовного наказания. Это добровольная выплата компенсации родственникам сбитого пешехода, договоренность об отсутствии претензий к нему и примирении в соответствии со статьей 25 УК РФ.

Когда ответственность за аварию возложена на пешехода, водителю не придется нести административного или уголовного наказания. Но родственники погибшего могут подать на него в суд с требованием выплаты компенсации на основании статьи 1079 ГК РФ:

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов … и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

То есть платить водителю придется вне зависимости от того, виновен он в аварии или нет. Сам автомобилист тоже может подать иск о выплате денег на ремонт авто, поврежденного спровоцировавшим происшествие пешеходом.

Об ответственности за то, что сбил пешехода, смотрите в этом видео:

Что можно выяснить с помощью экспертизы

При серьезных последствиях аварии, нежелании признавать вину водителя или пешехода назначают автотехническую экспертизу. Она позволит выяснить:

  • скорость ТС в момент наезда;
  • наличие или отсутствие возможности у водителя затормозить;
  • расстояние между авто и пешеходом в момент начала движения последнего;
  • мог ли человек избежать наезда на него при торможении ТС;
  • выполнил ли автомобилист требования ПДД.

Проведение экспертизы при ДТП с пешеходом

Если пешеход погиб, проводят судебно-медицинскую экспертизу, которая позволит выяснить, не был ли он пьян в момент наезда, а также многое другое. Для получивших травмы тоже назначают соответствующее обследование, помогающее установить степень вреда здоровью.

Права пешехода

Человек, попавший под колеса авто, может требовать:

  • возмещения нанесенного вреда здоровью от страховой компании виновного водителя;
  • выплат на лечение и восстановление от самого автомобилиста, если денег от страховщика не хватило;
  • компенсации морального вреда, то есть за причиненные физические страдания, стресс и т.д.;
  • погашения ущерба здоровью по статье 1079 ГК РФ, если виновным признан сам пешеход.

На деле добиться всего положенного по закону без адвоката очень трудно. Страховщики часто отказываются оплачивать импортные лекарства или протезы, а водители переводят имущество на родственников и подают в суд справку о доходах, где значится сумма в 7000 — 8000 р.

Рекомендуем прочитать о ДТП с велосипедистом. Вы узнаете об основных причинах аварий с велосипедистами, ДТП с наездом на пешеходном переходе, ответственности за ДТП.

А здесь подробнее о ДТП на чужой машине.

Автомобилистам кажется, что пешеходы на дороге имеют больше привилегий. Но в ДТП последние чаще расплачиваются жизнью, даже если не нарушают правил. Все же внимательными и законопослушными стоит быть всем участникам движения. Одним, чтобы остаться в живых, другим – ради сохранения свободы и спокойной совести.

О штрафах для водителей и пешехода за нарушения на пешеходном переходе смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/dtp-naezd-na-peshehoda/

Что делать при ДТП, если водитель сбил пешехода

Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

Наезд на пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, автоводителю, совершившему наезд, требуется следовать определенным правилам, установленным законодательством.

Соблюдение законодательных требований и правовая грамотность помогут водителю избежать многих проблем, поскольку при нарушении ПДД, в результате которого был причинен вред здоровью человека, может наступить и административная, и даже уголовная ответственность.

Автовладельцу, виновному в аварии, в которой есть пострадавшие граждане, необходимо действовать следующим образом:

  • выполнить требования ПДД относительно первичных действий автоводителя при наступившем ДТП и оказания помощи пострадавшим;
  • оформить первичную документацию на месте автотранспортного происшествия;
  • представить письменные объяснения по поводу обстоятельств аварии.

Первые действия водителя

Прежде всего, автомобилисту совершившему ДТП требуется остановить свое автотранспортное средство и, включив аварийную сигнализацию машины, не трогаться с места. Не следует забывать выставить знак аварийной остановки.

Стоит отметить, что Правила дорожного движения запрещают перемещать любые предметы, касающиеся аварии на дороге.

Затем, как можно быстрее, требуется оградить пострадавшего пешехода от движущегося автотранспорта во избежание нанесения ему дополнительных травм и повреждений и оказать ему первую помощь. После этого автомобилисту нужно вызвать скорую помощь и сотрудников автоинспекции. Это можно сделать, воспользовавшись единым экстренным телефонным номером 112.

При экстренных ситуациях законодатель допускает перевозку сбитого пассажира до медучреждения на попутном автотранспорте.

Если же это невозможно (к примеру, поблизости совсем нет попутных машин), автоводителю разрешается оставить место аварии, чтобы доставить пострадавшего гражданина на своем автотранспорте в ближайшую больницу, либо иное медицинское учреждение для оказания помощи. Однако после транспортировки сбитого пешехода автомобилист должен незамедлительно вернуться к месту дорожного происшествия.

Правила дорожного движения подробно трактуют, как нужно вести себя автомобилисту, сбившему пешехода. Однако на практике, соблюдать все перечисленные требования не так и просто. Особенно это касается первой помощи пассажиру.

Водителю нужно оценить хотя бы примерно состояние пострадавшего и, по возможности, самостоятельно помочь человеку. Конечно, если речь идет о царапинах или порезах сделать это не сложно.

Однако оценить состояние пострадавшего пешехода при серьезных травмах, а тем более, оказать грамотную помощь далеко не всякому автомобилисту под силу.

Практика ДТП свидетельствует, что иногда неграмотная помощь сбитому человеку может стать причиной наступления более тяжких последствий и даже смерти. В реальной медицинской практике есть ситуации, когда смерть пешехода наступала не от травм, нанесенных при ДТП, а от последующих некорректных манипуляций и неквалифицированной помощи.

Поэтому главный принцип, которым должен руководствоваться автоводитель, – не навредить пострадавшему. Если у вас нет медицинского образования или хотя бы практических навыков в медицине, оказывайте первую помощь крайне осторожно, не переоценивая своих возможностей.

Еще один вариант развития событий при ДТП, когда сбитый пешеход фактически не пострадал и ушел после аварии дальше. В рассматриваемой ситуации законодатель также обязывает водителя, совершившего ДТП, оставаться на месте аварии и вызывать сотрудников дорожной инспекции. Единственное отличие от вышерассмотренной ситуации состоит в отсутствии необходимости вызывать бригаду скорой помощи.

Кстати, и автоюристы тоже настоятельно рекомендуют вызывать автоинспекцию, если сбитый пешеход не пострадал. В судебной практике немало случаев, когда пострадавший гражданин уходил с места аварии, а потом заявлял в полицию, что водитель не оказал ему необходимой помощи.

Если вы, несмотря на закон, хотите покинуть место аварии при отсутствии травм у сбитого пассажира без вызова ГИБДД, возьмите с пешехода расписку. Юристы советуют не писать в расписке про дорожную аварию (то есть не указывать в ней слова “ДТП,” “авария” и т.д.).

Лучше написать, что автомобиль резко остановился, и наезда на человека не было.

При этом у обеих сторон нет ни личного, ни имущественного ущерба, автотранспортное средство не повреждено, ни у кого нет ранений и травм, а стороны не имеют каких-либо претензий друг к другу.

Подобная расписка поможет предотвратить претензии пострадавшего в дальнейшем. Желательно также найти свидетелей и записать их личные данные прямо в расписку. Однако лучше не пренебрегать законодательными требованиями и вызывать автоинспекцию на место столкновения даже при отсутствии пострадавшего пешехода.

Следующая обязанность автомобилиста, сбившего пешехода – освободить проезд, если его машина мешает движению иного автотранспорта. Однако перед этим необходимо, используя видеозапись, фотосъемку, зафиксировать положение машины по отношению к сбитому пешеходу, к дорожной инфраструктуре, а также разные следы, относящиеся к аварии.

Выполнив все предыдущие действия, водителю нужно записать данные и контакты очевидцев аварии. А затем сообщить своему страховщику, выдавшему полис ОСАГО, о ДТП с пострадавшим, поскольку это является страховым случаем.

Оформление первичной документации

Автомобилист, совершивший наезд на пешехода, должен подробно и максимально объективно рассказать об обстоятельствах аварии. Желательно, чтобы инспектор составил схему происшествия и справку о ДТП прямо на месте. При наличии у водителя видеозаписей либо фотографий, имеющих отношении к аварии, требуется уведомить об этом сотрудника ГИБДД.

Зачастую водители, сбившие пешеходов, не могут сконцентрироваться из-за стресса и переживаний. Однако при оформлении бумаг и фиксации обстоятельств ДТП важно проследить за корректностью проводимых сотрудником ГИБДД замеров и фиксации следов аварии.

Если автовладелец не согласен с какими-то зафиксированными в документации данными, ему нужно обязательно заявить об этом и письменно указать, с чем именно он не согласен.

Представление объяснений в ГИБДД

Оформив первичную документацию, инспектор дорожной службы назначит водителю дату и время явки в отделение ГИБДД, где автовладельцу, сбившему пешехода, придется дать письменные объяснения.

В объяснительном документе нужно указать:

  • обстоятельства аварии;
  • состояние дороги;
  • маневры водителя, поведение пешехода перед наездом и другие важные сведения, относящиеся к происшествию;
  • контактные данные очевидцев.

К объяснению необходимо приложить записи с видеорегистратора, камеры или фотографии с места ДТП.

На основании этих данных впоследствии будет принято решение о виновности или невиновности водителя, совершившего наезд на человека, что повлияет на применение мер ответственности.

Источник: https://avtojuristinfo.com/dtp/chto-delat-esli-voditel-sbil-peshexoda.html

ЮрОпора
Добавить комментарий