Что делать при ДТП с мотоциклистом?

Как раздеть мотоциклиста. Инструкция на случай ДТП

Что делать при ДТП с мотоциклистом?
uncle_docВынос из предыдущего поста.Мотоциклистов вокруг становится всё больше, байки — всё мощнее, скорости выше, а травмы — страшнее (почти стихи).

Иногда на ДТП «Скорая» и просто люди, которые умеют оказывать первую помощь, сталкиваются с необходимостью «разоблачить» пострадавшего байкера. Это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд.

Поэтому предлагаю вашему вниманию инструкцию от моего знакомого, оч хорошего человека и мотоциклиста Yozhik'а.

КАК РАЗДЕТЬ МОТОЦИКЛИСТАПоводом для сего эпоса послужил личный опыт общения с сотрудниками «Скорой помощи» при ДТП, чтение некоторых медицинских форумов и личное общение с медицинскими сотрудниками в неформальной обстановке.Как выяснилось, врачи попросту не знают, как правильно раздеть мотоциклиста при аварии. Их этому не учат.. И узнать они это не могут без помощи самих мотоциклистов. Итак, возьмем среднестатичтического мотоциклиста в раздельном кожаном комбинезоне.

Первым делом — шлем.

Как снять шлем очень хорошо описано тутНи добавить, ни убавить.Описано все очень правильно.Приведу цитату:Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Все очень правильно.

Но обращу на всякий случай внимание на одну фразу: Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.

Добавлю, шлем расчитан на одно падение. Некоторые люди в целях, видимо, экономии используют шлем после падения. Этого делать ни в коем случае нельзя.

По этому, если вы разрежите ремешок, вы сделаете мотоциклисту только лучше. Без ремешка он шлем уже точно не будет использовать. И вообще, возня с застежками может занять слишком много драгоценного времени.

Поэтому — ремешки шлема лучше сразу разрезать.

Далее. Куртка.

Во-первых, верхняя часть молнииу самой шеи фиксирующая застежка на липучке. Просто отстегивается и расстегивается молния.Далее. фиксатор внизу молнииОтстегивается, вынимается из кольца и доступ к молнии получен.В случае раздельного комбинезона, верхняя его часть (куртка) крепится к нижней (штаны) на молнии.

В случае комбинезона цельного, эта молния отсутствует и центральная молния на куртке переходит в ширинку.Застежка находится справа под курткойи идет вокруг всего телаНа штанах также есть фиксатор молнии на липучке. Просто отстегивается и под ним обычная ширинка =)
Рукава.Опять фиксатор на липучке и молния.

Снять одежду с мотоциклиста — очень непростая затея. Комбинезоны покупаются на 2 размера меньше, т.к. постепенно растягиваются, а сидеть должны очень и очень плотно. Считайте, что это вторая кожа. Хоть стоимость защиты весьма высока, но жизнь и здоровье человека — бесценна. По этому — резать. НО резать правильно.

Защитные вставки в комбинезоне сделаны либо из титана, либо из пластика. Пластик этот не простой, возьмет его без проблем разве что болгарка.Куртку резать надо следующим образом:Режется рукав от молнии и выше по линии молнии (швы на многих куртках в этих местах отсутствуют).

Далее от плеча в сторону центральной полнии между мягких вставок.Линия разреза показана красной линией.

Со штанами ситуация схожа

Молния
Снять их с человека в отключке без последствий практически невозможно. Даже если переломов нет, при чрезмерной силе (а снимаются они ооочень непросто) можно ему что-нибудь сломать =)По этому опять резать. Резать, опять же, правильно.

Режутся штаны сзади, от низа до самого пояса.Расстегивать молнии в данном случае нужно для того, чтобы была возможность подлезть ножницами не повредив ноги.Помните, комбинезон сидит очень и очень плотно. Можно сказать, что это вторая кожа.

Мотоботы

Расстегивать их просто: со внутренней стороны голени есть защитная липучка, под которой молния.Принцип как у женских сапог =)

Резать мотоботы бесполезно — где титан, где углепластик.. Если точно не знаете расположения защитных вставок (на ботах оно несколько варьируется) — тока время потратите зря.

Документы.

тут вариантов не много — правый внутрений карман, левый внутрений карман, либо небольшая сумочка на шее (удобная, протерять сложно) Там вы наверняка найдете как минимум техпаспорт и права. для начала этой информации вполне хватит.

Может статься, что эта инфа кому-нибудь спасет жизнь, посему распространение ссылки приветствуется. uncle_docИммунитет всегда был для меня туманным делом, еще со времен учёбы.

Ну вот как-то не нашлось толкового препода, который разложил бы всё по полочкам, а так отрывочные сведения с разных кафедр намешались в голове в такую кашу, что разгрести ее не представлялось возможным.Особенно вопросы «поднятия» «упавшего» иммунитета.

А тут завтра вроде как пригласили на один из местных московских телеканалов, поучаствовать в беседе по прикладным медицинским вопросам — как следить за своим здоровьем и всё такое. И один из предлагаемых к обсуждению вопросов — как раз «как поднять иммунитет».

Я осознал, что буду откровенно плавать, а это не в моих правилах. Поэтому опять пошел к своему любимому иммунологу — tanchik и попросил разъяснить на средних пальцах основные моменты. Танчик в ответ на это обреченно вздохнула, и написала два замечательных поста — собственно про иммунитет (наглядно так, что хоть мультик снимай) и про его подъем.

//tanchik.livejournal.com/385715.html

//tanchik.livejournal.com/385811.html

Рекомендую внимательно зачесть и сложить в мемориз. Такое толковое объяснение вы вряд ли где еще найдете.

Page 3

|

Источник: //uncle-doc.livejournal.com/141454.html

Что необходимо знать об оказании первой помощи мотоциклисту?

Что делать при ДТП с мотоциклистом?

В предлагаемом материале – самые важные советы от Джейсона Моленда и Стейси Хейнрих. Эксперты прочитали подробную лекцию на конференции инструкторов по безопасному вождению в Рочестере (штат Миннесота). Итак, самые важные моменты.

  • Увидев мотоциклиста на обочине, сбавьте скорость и посмотрите, не лежит ли его шлем у переднего колеса. Если это так — у мотоциклиста неприятности, и он просит о помощи
  • Медики называют первый час после происшествия «золотым часом». Жертвы ДТП имеют намного больше шансов выжить, если они доставлены на операционный стол в течение часа после происшествия
  • Внимание!!! Транспортировкой и любой обработкой пострадавшего должны заниматься только квалифицированные медики. Но до момента их прибытия на место трагедии, неквалифицированные мотоциклисты и автомобилисты могут все же могут помочь пострадавшему
  • Хотя бы один очевидец происшествия должен сохранять самообладание. Зачастую свидетелей при одном виде крови бросает в дрожь. Они поддаются панике и не в состоянии помочь пострадавшему. Поэтому ОСТАВАЙСЯ СПОКОЙНЫМ… НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЭМОЦИЯМ… ДУМАЙ!
  • Первым делом после прибытия на место происшествия остановись и глубоко вдохни пару раз. Это поможет сохранить спокойствие
  • Идея психологического руководства гласит, что люди, увидевшие кровь и раненых, находящиеся в ужасе от бессилия, но желающие хоть как-то помочь, будут безоговорочно выполнять указания того, кто внешне остается спокойным, кто контролирует ситуацию и знает что делать. ВОЗЬМИ СИТУАЦИЮ ПОД КОНТРОЛЬ
  • В первую очередь необходимо подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить общение, убедить его, что все будет хорошо. Это важно!
  • Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец. Если пострадавший в сознании — поддерживать и успокаивать его разговорами
  • Если пострадавший может нормально дышать, НЕ СНИМАТЬ ШЛЕМ!!!
  • Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания — процедура снятия шлема
  • Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь
  • По возможности собрать данные о пострадавшем с его слов. Это необходимо сделать оперативно, поскольку пострадавший может потерять сознание в любую минуту
  • Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм (кошелек, сумочка и прочие личные предметы — лучше не трогать)
  • Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать показания
  • Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать
  • Следить за появлением признаков начинающегося шока
  • Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются
  • При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови крови из раны или ограничь потерю крови

Это основной алгоритм действий. Однако есть еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание

Момент №1

После любого падения мотоциклист будет, как минимум, испуган и дезориентирован. Мотоциклист может находиться в прострации, растерянности, и в его голове будет лишь одна мысль — что с моим мотоциклом?

Важно убедить его, что с мотоциклом все в порядке. Тем самым пресечь все попытки пострадавшего встать и осмотреть мотоцикл. Эксперты в качестве одного из вариантов предлагают сказать пострадавшему всю правду, что он попал в аварию и ему нежелательно сейчас двигаться. После чего представиться.

Ему психологически важно знать, кто с ним общается в данный момент! Надо убеждать его, что скоро приедет машина «скорой помощи» (при этом обязательно проверить, что кто-то действительно срочно вызывает ее!!!).

Будь осторожен с высказываниями. Даже если кажется, что пострадавший без сознания, он воспринимает все звуки. Не допускай шокирующих фраз вроде: «Ну все, этот больше не жилец, может и скорую уже звать не нужно» или «М-да-аа, ну бывает такое, хорошо же он поломался». Все это ненужные эмоции, которые причинят только вред пострадавшему.

ВАЖНО. То, КАК ты произносишь фразы, не менее важно, чем то, ЧТО ты произносишь. Сбавь громкость, оставайся спокойным, по крайней мере, внешне — это будет способствовать уменьшению всеобщей паники.

Момент №2

На месте ДТП всегда много случайных свидетелей и просто зевак. Они только мешают, поэтому необходимо обеспечить безопасность вокруг места аварии.

Если ты помогаешь пострадавшему, лежащему посередине дороги на закрытом повороте, и тут из-за него появляется грузовик (естественно, не ожидающий такого расклада), у тебя вряд ли останутся шансы спасти сбитого мотоциклиста — а может быть, и себя.

Момент №3

Если вокруг есть люди, пусть несколько человек пойдут с яркими предметами в руках в противоположные стороны, чтобы регулировать транспортный поток с обеих сторон, особенно на криволинейных участках дороги, на которых у ничего не подозревающего водителя может не быть времени для своевременной полной остановки.

Момент №4

Разлив опасных жидкостей (бензин, масло, тормозная жидкость).

Нехорошо будет, если на луже масла поскользнется персонал «скорой», переносящий пострадавшего на носилках. Лучше убрать лужи любыми возможными способами, или оградить разлив.

Линии электропередач

Если при ДТП повреждены столбы электропередач, упавшие кабели могут затруднить подъезд «скорой помощи».

Если ты знаешь, что на упавших кабелях есть напряжение и они находятся в непосредственной близости от зоны ДТП, одновременно со звонком в «скорую» срочно звони на подстанцию, чтобы они отключили аварийный участок.

Это должно быть сделано до прибытия машины «скорой помощи», чтобы врачи не теряли драгоценное время.

Пожар

Курящие люди могут в состоянии стресса случайно обронить сигарету и стать причиной пожара. Попросите их не курить или отойти в сторону от места происшествия, особенно от разливов ГСМ и от лежащего мотоцикла. Такие вещи легко забываются в стрессовом состоянии на месте ДТП.

Зона безопасности

Назначь нескольких дежурных в непосредственной близости от места происшествия, которые будут жестами помогать направлять транспортный поток, указывать медикам и другим лицам на разливы ГСМ, следить за противопожарной безопасностью.

Момент №5

Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец.

Очевидец все время безотрывно дежурит рядом с пострадавшим, который, находясь в сознании, остро нуждается, как минимум, в психологической помощи. Если пострадавший лежит на земле, этот дежурный должен сидеть рядом с ним возле его головы и поддерживать голову мотоциклиста во избежание ненужных движений.

Мотоциклист скорее всего имеет травмы позвоночника и/или шейного отдела, поэтому любое неосторожное движение может привести к параличу. Такой дежурный обязан выполнять приводимый ниже цикл процедур немедленно по прибытии на место ДТП и каждые 5 минут вплоть до прибытия машины «скорой помощи»:

Срочность. Попытайтесь определить, являются ли травмы серьезными или нет. Если не уверен, квалифицируй травмы как серьезные.

Доступ воздуха. Что может затруднять дыхание пострадавшего? Гравий под шлемом, что-то в горле? Эти предметы необходимо срочно извлечь, по возможности не снимая шлема.

Дыхание. Пострадавший дышит? Определяется прослушиванием, наблюдением за грудной клеткой, ощущением дыхания изо рта, и т.п.

Кровообращение. Сначала сразу проверь пульс на горле, потом — на запястье. На горле пульс проверяется на сонной артерии, возле кадыка, с любой стороны. Если дыхания нет, немедленно (!) снимите шлем, если это необходимо, и начинайте процедуру искусственного дыхания. Пульс проверяйте не большим, а указательным и средним пальцами.

Иммобилизация шейного отдела позвоночника. Подложи что-нибудь под голову пострадавшего и зафиксируйте ее; сделайте так, чтобы он не имел возможности двигать головой.

ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ ГОЛОВЫ. ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ СПИНЫ И ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ.

Это важнейшее условие, даже если он говорит, что кажется может вполне нормально двигать головой.

При разговоре с пострадавшим старайся сделать так, чтобы он не сильно волновался: «Ты просто упал с мотоцикла, все будет нормально, но важно, чтобы сейчас ты не двигался, мало ли что.

Меня зовут Дмитрий и я буду с тобой до приезда «скорой помощи». Ты можешь мне отвечать, но не двигай головой. Скоро приедет скорая».

Еще раз — в мягкой форме пресекай все попытки пострадавшего самостоятельно двигать головой или любой частью тела

Момент №6

Задай пострадавшему три вопроса и запиши его ответы:

  • — Кто ты?
  • — Где ты?
  • — Какое сейчас время суток?

Момент №7

Если пострадавший может нормально дышать, ШЛЕМ НЕ СНИМАТЬ!!!

Если пострадавший действительно получил травмы шейного или спинного отдела, снимая шлем, можно только усугубить положение. Единственная причина, по которой необходимо снять шлем — это если заблокированы дыхательные пути и нет другой возможности их очистить, или же если необходимо срочно проводить искусственное дыхание.

Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания — процедура снятия шлема

Настоящая методика рекомендована Американской коллегией хирургов, специализирующихся на травмах шейного или спинного отдела позвоночника. Для ее проведения необходимо присутствие двух человек.

Снять очки и расстегнуть ремешок на подбородке. Один человек находится сбоку от головы пострадавшего, а другой — непосредственно позади головы пострадавшего и в его задачу входит фиксация головы от движений (иммобилизация, о которой говорилось выше).

Сидящий сбоку от головы пострадавшего человек просовывает одну руку под шлем и фиксирует ее на затылочной части головы пострадавшего, у основания головы (непосредственно на голове, а не на шлеме!).

Другую руку он фиксирует под шлемом на подбородке (челюстной кости) пострадавшего. Таким образом, он будет поддерживать голову и предотвращать ее движения, поэтому важно хорошо ухватиться.

Ему необходимо прочно захватить голову, чтобы пострадавший не ударился ей о землю, когда шлем будет снят.

Когда голова зафиксирована, другой человек, сидящий позади головы пострадавшего, начинает медленно стягивать шлем назад с головы. Самое сложное — снимать шлемы-интегралы: в этом случае надо следить за тем, чтобы нос, уши, серьги, подбородок на зацепились за подбородочную часть шлема.

Сразу после снятия шлема подложи под голову пострадавшего куртку или что-либо мягкое! Удерживая голову, мягко уложи ее на подстилку, не давай ей упасть на асфальт с высоты сантиметров 10-15, это абсолютно недопустимо. Если есть возможность, третий человек должен стоять наготове со свернутой курткой и сразу после того, как шлем снят, подложить сверток под голову.

По окончании процедуры человек, находящийся позади пострадавшего, остается дежурить рядом с ним, обеспечивая иммобилизацию шейного отдела.

ЗАПОМНИ: ШЛЕМ МОЖНО СНИМАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ ОСТАЕТСЯ!!! В противном случае оставь шлем на голове пострадавшего до прибытия машины «скорой помощи».

Момент №8

Сразу после беглого осмотра места происшествия, осознания масштабов и степени серьезности ДТП и количества травмированных людей надо срочно послать человека вызывать «скорую». Помни о том, что одна машина «скорой помощи» чаще всего оборудована всем необходимым для перевозки только одного серьезно пострадавшего.

Важно понимать, что мы, будучи непрофессионалами, не всегда можем адекватно оценить степень нанесенных травм и то, что кажется нам несерьезным, может стоить жизни, или наоборот — жуткого вида кровоточащие раны могут оказаться пустяковыми. Не бери на себя ответственность решать при оценке степени повреждений, не будучи специалистом. Если не знаешь точно – значит, это вполне может быть очень серьезный случай!

Если остальные мотоциклы в ДТП не пострадали, пусть один или два из них доедут до ближайшего населенного пункта или дома, чтобы вызвать «скорую».

Слайдер рекомендует в составе тех, кто вызывает помощь, послать девушку, если они есть на месте происшествия.

У вас нет времени мотаться от одного дома к другому в поисках телефона, а народ не всегда бывает отзывчивым на чужое горе и у женщины будет больше шансов.

Источник: //craft4me.com/moto/post/393641/

ЮрОпора
Добавить комментарий